"Скорость, рёв моторов и тысячи зрителей": как прошла гонка Central Asia Drift Show в Конаеве
Событие собрало тысячи зрителей и десятки профессиональных дрифтеров из Казахстана, Японии, Южной Кореи, Индонезии, Польши, Грузии, Беларуси, Кыргызстана и Узбекистана.
Второй этап был жёстким и эмоциональным: много крэшей, агрессивные траектории, плотные парные проезды и тысячи болельщиков – как на трибунах, так и в онлайне.
Под пристальным взглядом мировых судей, в окружении тысяч зрителей, пилоты Центральной Азии и гости из других стран сражались за титул сильнейшего дрифтера региона.
CADS – это серия дрифт-соревнований, которые проходят в формате шоу, но по всем канонам профессионального дрифта: с международным судейством, системой очков и жёсткими правилами.
• Международный турнир по дрифту с участием профессиональных пилотов;
• Три этапа в течение сезона (1-3 мая, 10-12 июля, 31 июля-2 августа);
• Более 40 участников из 9 стран, включая топ-пилотов Центральной Азии;
• Свыше 10 000 зрителей;
• Более 3,3 млн просмотров трансляций на Youtube;
• $150 000 – призовой фонд трех этапов;
• Судейская команда с международным опытом и высокими стандартами оценки.
Победители второго этапа CADS:
• 1 место – Emmanuel Amandio, Индонезия;
• 2 место – Гайрат Юсупов, Кыргызстан;
• 3 место – Adam Zalewski, Польша.
Впервые Казахстан в качестве специального гостя второго этапа CADS посетил дрифт-пилот мирового уровня, трехкратный чемпион D1 Grand Prix, признанная легенда дрифта – Masato Kawabata (Масато Кавабата), Япония.
В шаге от подиума остановился казахстанский автогонщик Пётр Бородин из команды ASP Racing. Сын прославленного казахстанского автогонщика Владимира Бородина в интервью корреспонденту Sportburo.kz рассказал об аварии во время квалификации второго этапа Central Asia Drift Show.
"После первого этапа CADS, где занял второе место, я очень сильно настраивался на второй, и там собирался показать хороший результат. На тренировках хорошо настроили автомобиль, я сам хорошо вкатился и отлично готов был к гонке. Всё шло по плану, до момента первой квалификационной попытки. Когда я выезжал на первую попытку квалификации, сгущались тучи, но трасса была сухая. И как только я стартанул на середине площадки начался сильный дождь, просто стеной лил. Так получилось, что с сухой части трассы я влетел на мокрый участок, и ситуацию не удалось спасти. Было очень скользко и я разбил свою основную машину, без возможности её восстановления на этом этапе гонки. Очень сильно расстроился. Командой было принято решение заменить машину. В первую очередь мне свой автомобиль предложил партнёр по команде, но правила соревнований не позволяли это сделать. Мне пришлось пересесть на тренировочный автомобиль, который менее мощный и не такой подготовленный для данных соревнований. Тем не менее была возможность продолжить гонку. Во второй квалификации я набрал 87 баллов и с девятого места прошёл в топ-32", – рассказал Пётр Бородин.
Перед основной гонкой Пётр Бородин также столкнулся с техническими проблемами, которые удалось быстро устранить.
"На следующий день после квалификации произошли небольшие технические проблемы с автомобилем, сломался редуктор на тренировке. Ребята механики успели быстро починить и я уже выехал к заездам топ-32 в боевой готовности. Так шаг за шагом я преодолел топ-32, топ-16, топ-8. На стадии топ-4 за выход в финал я проиграл Гайрату Юсупову, в гонке за 3-4 места я уступил Адаму Залевски из Польши. Учитывая аварию на квалификации, и что мне пришлось продолжить выступление на тренировочном автомобиле, я считаю, что хорошо провёл эту гонку, показав четвёртый результат в итоговом протоколе. К тому же, я заработал важные очки для турнирной таблицы. После двух этапов я иду на втором месте в общем зачёте CADS. У меня есть шанс стать лидером зачёта после третьего этапа", – отметил Пётр Бородин.
Третий, заключительный этап Central Asia Drift Show на арене ASP Club в Конаеве пройдёт с 31 июля по 2 августа.
Пилоты сражаются за внушительные денежные призы:
🏆 Личный зачет (на каждом этапе):
1 место – 20000 $
2 место – 15000 $
3 место – 10000 $
🏆 Командный зачет (по итогам сезона):
1 место – 25000 $
2 место – 15000 $
3 место – 10000 $
🏆Победитель квалификации – 5000$
🏆 Приз за самый красивый автомобиль по итогам сезона – 5000$
Общий зачёт после двух этапов, топ-3:
1. Эммануэль Амандио (Индонезия) – 441
2. Пётр Бородин (Казахстан) – 338
3. Гайрат Юсупов (Кыргызстан) – 286